воскресенье, 25 января 2015 г.

Пять часов заключения среди женщин-маршалов и динозавров

Виктор Пастуховрепортаж из путешествия Самайпата, Потоси, Сукре и другое - исторические памятники Боливии  (сентябрь-октябрь 2013) 


Это был не совсем домашний арест, дома у меня динозавры не водятся, да и супруга по профессии не военная. Но и нельзя сказать что попал в какой-то застенок, местом заключения оказался аэропорт славного боливийского города Сукре, а для мня любой аэропорт хоть и не дом родной, но всё же нечто вроде храма путешествий. Причём авиапутешествий, а это особо волнительный и мистический жанр, хотя и не увлекаюсь им в ущерб другим.

Дело было 07.10.2013, собирался лететь в Санта-Крус прямым рейсом компании ВоА, отправление в 10:25. Как и полагается, прибыл в аэропорт около девяти. Впервые за всю эту поездку плотная облачность, туман и небольшой дождик уже с раннего утра. Подумалось: хорошо что не купил билет на боливийскую ТАМ, чей рейс был назначен часом раньше, пришлось бы и завтракать впопыхах, и в тумане тут на час дольше маяться. Но с моей стороны никаких опозданий не было, быстренько позавтракал, собрался, и, опять-таки впервые за всю поездку, заказал себе такси, аж прямо к отелю. Волновался немного, как и положено пассажиру-испытателю, дебютанту на внутренних линиях ещё одной страны. Боливия станет для меня как для домашнего авиапассажира всего лишь пятой, а в статусе нерезидента и вовсе второй. Недолгая поездка по улицам города и пригорода, и вот уже передо мной аэровокзал.



Внутри аэропорта подозрительно пусто. Стойки регистрации ВоА пустуют в другом крыле, а это поделено между остальными тремя боливийскими авиакомпаниями. А ещё этажом выше обещается смотровая площадка, вход свободный, но только по лестнице.



Вот она какая открытая и демократичная, ни решётки, ни бронестекла, как в более "цивилизованных" аналогах. Туман уже немного отступает и показалась ВПП (её высота над уровнем моря здесь 2904 м, а длина полосы 2,8 км).

Никакого табло информации в аэропорту нет, но на стойке ВоА регистрации всё же появились её служащие и подтвердили: рейсы не отменёны, пока задержка на час, дальше по обстановке. Вскоре и по громкой это объявили на весь аэровокзал. А другой перевозчик ТАМ-Bo информировал подобное же фломастером на небольшой доске около своей стойки. Значит, есть время на прогулку по прилегающей территории, заодно посмотрим что там за памятник в сквере прямо посередне почти невостребованной парковки.

Вот так вот: оказалось, что аэропорт Сукре носит имя не какого-нибудь отважного пилота (как во многих южноамериканских городах), а целого маршала. Но не авиации, а кавалерии. Правда, в компенсацию за это кощунство, маршал заодно ещё и вдохновенная симпатичная женщина, вот тут она и увековечена при исполнении служебных обязанностей:



Её зовут Juana Azurduy de Padilla (1780 — 1862) и для боливийцев это что-то вроде Чапаева, в хорошем смысле. Даже больше, напомню, что она не комдив, а целый маршал. И это только в Боливии, но она была ещё и генералом в Аргентине, может быть подрабатавала путешествуя во время отпусков, или там по совместительству. Родилась и умерла в Сукре, а навоевалась много где, wi-fi в аэропорту работал, так что с интересом прочитал ее биографию. Тем более, что улиц и площадей имени этой героической Хуаны уже видел несколько, и не только в Сукре. Ну памятник однофамильцу с саблей вспомнился, был такой в Сукре. Оказалось что это был ее муж, погибший в 1816-м, и сдавший ей таким образом все свои военно-освободительные дела.

Но сигнал wi-fi это одно, а наличие розеток в зале ожидания аэропорта это совсем другое. В Сукре оказалась только одна, далеко от кресел. Да и её уже кто-то приватизировал, пристроившись к стенке в положении полулёжа. Вспомнилось, что завтра прилечу в аэропорт Сан-Паулу GRU, где в последнее время так обеспечили все помещения электропитанием, что розеток одновременно хватает на столько человек, сколько в Сукре бывает в аэропорту за месяц.

Но это будет завтра, если до того времени попаду в Санта-Крус. Было очень разумно не планировать перелёт туда из Сукре прямо на день обратного вылета в Сан-Паулу. Если сегодня рейс отменят, то ещё сумею уехать автобусом или там на перекладных, но знакомство с главным городом Боливии опять будет поверхностным — по прибытии быстренько в аэропорт, и взлечу как олимпийский Миша: "до свиданья, до новых встреч!".

А сегодня ищем розетку, мой старенький нетбук больше не хочет работать на батарейке по 5-6 часов как когда-то. Провёл сеанс связи с домашними, посмотрел почту, и хватит пока, побережём патроны.

А как там дела на лётном поле? Аэропорт тут хоть и некомплектный, но смотровая площадка что надо, вот бы ещё розеток там понаставили. Нет, не понаставили, на лестнице тоже ни одной.



Погода определённо нелётная.

Пришлось раздвигать облака взглядом, дело это непростое, но понемногу продвигалось.



Вот таких результатов удалось добиться за следующие три часа. Оставалось ещё примерно три до точки принятия решения об отмене моего взлёта и отступлении на автовокзал.

Но вскоре на аэропорт обрушилась ещё целая серия обнадёживающих признаков:
— началась регистрация на рейс ТАМ в Санта-Крус, планировавшийся на час раньше моего (не захотел им лететь по этой причине, а также из-за шумного В737-200);
— началась регистрация на рейс ВоА в Кочабамбу, планировавшийся на 5 мин. раньше моего (мог бы купить билет и на него, с последующей пересадкой, но было бы долго в общей сложности);
— к перрону выкатили тележки с багажом.



Специально узнавал, что это багаж не на мой рейс, хотя мне туда и нечего сдавать. Брали всё что угодно на все оба рейса кроме моего.

Кстати, там на перроне стоят не только багажные тележки, но и небольшой динозавр, аккурат как около главного кладбища Сукре. Нет, это не уменьшенная модель в масштабе самолётов, которые продаются тут в киоске. Это почти точная копия тех динозавриков, которые когда-то наследили в окрестностях города. В последнее время их жалкие отпечатки активно раскручивают как одну из приманок для туристов, как будто в Сукре больше нечего смотреть.

Но не всех поймаешь на такие приманки, как след мелкого динозавра. Почитал заранее изрядное количество отзывов жертв этой пропаганды, потом жалевших о бестолковой экскурсии как о непропорциональной трате времени: хоть были бы следы страшного размера, а то они там маленькие, а ехать туда-обратно не так близко. Так что в моей насыщенной экскурсионной программе в Сукре обошлось без разочарований, и без следов динозавров тоже пока обошлось.

"Пока", это потому что если предложат съездить их посмотреть за счёт авиакомпании, в компенсацию за задержку, то поеду, конечно. Ведь сейчас расходуются мои рабочие часы туриста имеющие двойное назначение: они и резервные на логистику, и плановые на прогулку по Санта-Крус. Уж если не увижу сегодня центральной площади боливийского мегаполиса, так хотя бы следы каких-нибудь динозавров.

Но светлая мысль о таком развлечении для задерживаемых пассажиров не успела дойти до разума администрации авиакомпании, времени для этого уже не оставалось, поскольку сразу после полудня наступило резкое улучшение погоды.



Тут уж стало ясно: вот-вот начнётся и рабочий день ВПП.

Дальше события развивались чуть ли не стремительно. Первое воздушное судно было замечено уже в 12:35, оно подкрадывалось как-то сбоку, то и дело прячась за горками. Наконец оно проявилось там, откуда можно уже и зайти на посадку, резким поворотом в сторону торца полосы.



И вот уже кажется, что самолёт приземлился на горке и осторожно катится по ней к асфальту.



Но на самом деле он плюхнулся о твердь уже вот здесь, в 12:38 (вместо 9:00).



Вот он, красавчик, прибывает из Ла-Пас и Кочабамбы.



Вернее, красавица. Потому что оказалось, что это реинкарнация той самой женщины-маршала именем которой назван аэропорт. И вот она своей саблей отважно прорубила окно к нему в сегодняшней погоде.

Надеюсь, что теперь понятно, почему в названии заметки женщина-маршал упомянута во множественном числе? В этот самый момент она прилетела в гости сама к себе, это не парадокс, это и есть бессмертие.

А почему динозавры тоже во множественном числе, вроде в аэропорту только одна фигурка пока была замечена? А приглядитесь к модели воздушного судна, это Boeing-737-200, один из редчайших ныне динозавров мировой гражданской авиации: серийное производство прекращено четверть века назад, расход топлива и уровень шума по нашим временам зашкальные.



Главный внешний признак - длинные моторы маленького диаметра. Мне на подобном доводилось летать крайний раз (в отрасли не принято называть полёт последним) ещё за несколько лет до конца прошлого тысячелетия, да и видел их с тех пор очень редко. Так что прибытие этого самолёта по имени Хуана на некоторое время обеспечило напарниками и маршала, и динозаврика.

Эх, зря не купил билет на боливийский ТАМ. Между прочим, там, в Боливии, аббревиатура ТАМ ничего общего не имеет с той, которая дала название крупнейшей авиакомпании Бразилии. Боливийская расшифровывается как Transporte Aéreo Militar — "Военный Авиатранспорт". Это ВВС страны помогают частному сектору налаживать транспортное обслуживание населения. При этом цена билета, во всяком случае на сегодня, в точности совпадала с ценой ВоА, странно как-то.



Уже в 13:05 военная Хуана увозит свою порцию пассажиров в Санта-Крус, причем не в VVI, а в SRZ находящийся впритык к центру. Если бы улетала туда по расписанию, то мне рановато было там в отель заселяться, а сейчас уже самое то. Но моя ставка была иной, на ВоА, а вот отвергнутая ТАМ на данный момент выступила зачётно, всего-то 3,5 часа задержки. Вот уже на смену ей приземляется-таки самолёт ВоА, но пока ещё не мой.



Самый заурядный В737-300, прибыл из Санта-Крус.



Этот пробыл на земле на 10 минут дольше, почти 40, а теперь проследовал в "Кочу", задержка 2 ч 50 м.

Увидеть с открытой палубы прибытие моего самолёта не удалось, всех оставшихся пассажиров срочно погнали в просторный накопитель.



И уже через его стекло вижу как подкатывает мой избавитель от нежелательного автобусного рейда.



Среди высадившихся в Сукре оказалось много каких-то грингообразных чудиков в шляпах и комбинезонах, при этом за прошедшие 9 дней не повстречал ни одного такого. А вот в апрельской поездке по боливийской равнине мне попались трое аналогичных, один в вечернем автобусе и двое на следующее утро, и вблизи произвели неприятное впечатление. Непонятно что это за сектанты или агенты такие.



Всё, самолёт свободен, вот-вот и нас пригласят занять места согласно купленным билетам.



Прощаемся с Sucre SRE и его славной смотровой площадкой. Задержка 4 часа, рекорд дня. Но пребывание именно этого ВС на земле было рекордно коротким, меньше 25 мин. И всё равно ещё до отправления моего рейса наша старая знакомая маршал Хуана уже успела снова прискакать в Сукре, побывав полчасика в Санта-Крус (точнее в El Trompillo SRZ), лететь тут тоже примерно полчаса в каждую сторону.

А это значит, что меня ждут полчаса приятных видов из окна, после которых начнётся заключительный этап этой увлекательной поездки...


Комментариев нет:

Отправить комментарий