четверг, 16 июля 2015 г.

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Виктор Пастухов, из путешествия Арекипа - каньон Колка - Куско и Священная Долина Инков (январь-февраль 2015)

Это уже совсем сборный репортаж. Хотя маршрут и довольно прямой, но остановки для знакомства с разными его объектами мы делали в разные дни (5-6-7 февраля), и зигзагов вокруг этого вектора тоже набралось немало.

К двум упомянутым в заголовке хитам юго-восточного сектора исторического центра тут нужно добавить ещё целый квартал раскопок "Кузиканча", куда посетителей не пускают, только дают им подглядеть через прозрачную ограду со стороны Calle Maruri:


Размеры этой территории сопоставимы с ее расстоянием от Plaza de Armas которая осталась у нас в тылу. А впереди уже манит солидная колокольня церкви и конвента Санто-Доминго, построенных прямо поверх самых знаковых инкских и доинкских сооружений Куско.


Так главная часть этого комплекса выглядит со стороны Avenida El Sol, а вправо отсюда тянутся белокаменные приложения ковента. 


У фасада храма всегда людно, эскурсии прибывает одна за дргой, да и вольных странников хватает. Входной билет стоит 10 солей, посещение этого места не включено в комплексный десятидневный билет в музеи Куско и окрестностей (16 мест, 130 солей).


Экспозиция очень интересная, ведь в период расцвета империи инков здесь находился Храм Солнца. 


Здесь и сложенные с абсолютной точностью каменные строения древности, под прикрытием деликатных навесов музея.


Их слегка наклонные стены и трепецевидные дверные проёмы живо напоминают о загадках египетских, центральноамерикансих и прочих пирамид. Мне эта кладка представляется не только доиспанской, но и глубоко доинкской.


Здесь и знаменитая золотая панель инков, схематизирующая их модель мироздания.


Солнце и луна вполне узнаваемы, и их роль в философских системах представляется постижимой. А вот помесь лисы и крокодила в правой части панели называется пумой, и ее символизм уже более специфичен.


Оказывается, стены не всегда демонстрировали отсутствие щелей между идеально подогнанными друг к другу камнями: на некоторых фрагментах сохранились образцы штукатурки и орнаментов далёких веков. А в других местах чётко видно что именно христианско-католические варвары недоразвалили, чтобы поверх начать возводить своды своих построек. Этот симбиоз древних фундаментов и частей стен и надстроек колониальной поры чётко проявился после одного из землетрясений 20-го века, когда вся вторая фаза рухнула, а первая осталась. Но перуанцы потом опять всё восстановили на испанский манер, хотя и терпеть не могут этих проклятых колонизаторов.


А восстанавливать было что, Санто-Доминго это одна из жемчужин колониальной архитектуры 16-го века.


И огромых картин, и позолоты там тоже навалом.


При этом посетителям не особо дают совать нос в католические сектора этого храмово-музейного конгломерата.

Под лужайкой вдоль Avenida El Sol рядом с этим холмом прячется ещё один музей - Museo de Sitio del Qoriancha (это слово чаще пишется как "Kuricancha"). 


Вот туда-то как раз можно зайти по комплексному билету, не проходите мимо.


Несколько тесных залов рассказывают об истории Куриканчи и демонстрируют образцы доиспанских тканей и керамических изделий.


Многосмысленные толкования золотой панели инков тоже заслуживают внимания.


И только пройдя сквозь этот бункер можно попасть на саму лужайку.


Чтобы насладиться журчанием воды в построеных неизвестно когда каскадах и канальчиках.


Ну вот мы и отсканировали этот важный узел исторического центра Куско - самого что ни на есть "КУДЬ ТУРНОГО" наследия человечества.


Полюбуемся теперь его главным проспеком. Там вдали видно самое его начало: Avenida El Sol Calle упирается в ту самую Santa Clara, между церковью Ла-Мерсед и Plaza de Armas.


Ну а нам сейчас в другую сторону.


Мимо того самого панисторического панно, на котором ярче всего представлены бесчинства колонизаторов.


В конце авениды есть ещё вот такой приветик от инопланетян.


И злая пума, которая похожа на пуму.


По левую руку остаётся огромный рынок изделий народного творчества (а правую несколько небольших).


Потом проходим ещё и невзрачную стену длинного ж.д. вокзала Ванчаг, после чего название магистрали сменилось на Avenida San Martin, она стала всерьёз широкой, и между полос движения автотранспорта повился шикарный больвар.


Справа видим небольшой детский парк, часть которого зачем-то загромоздили старым паровозом. Неужто чтобы передать нам привет с ТРАНССИБа?

Ну вот уже и проявился искомый объект: солидная башня с инком-гигантом на макушке.


Она стоит на кольцевой развязке, внутри которой умещается небольшой парк.


А по периметру радуют глаз художественные заборы.


Кстати, заодно и обнаружилось, что "пуп Земли" находится как раз здесь:


Ниченго страшного, таков смысл названия города, если воспринимать его на языке кечуа. 

Честно говоря, мы топали к башне в основном чтобы забраться наверх и получить панорамный обзор Куско ещё в одном ракурсе, так что приступим:


Пришли мы отсюда. Там вдали исторический центр, потом горка с нашем отелем, ещё выше которого зеленеет Саксайуаман. 


Если покрутить штатный объектив до упора, то можно расмотреть и получше.


А это восточное направление, куда город вытянулся основательно. утром 1-го февраля мы всё это проезжали на автобусе, прибывая из Арекипы. А 8-го улетим из спрятавшегося в правой части кадра аэропорта, на таком же самолёте, что взлетает сейчас по направлению "от нас".

После достижения этой высоты наша фотокарта Куско существенно расширилась:



Подъём на смотровую  площадку Пачакутек оформлен как ещё один музей Куско и инков. На "лестничных площадках" выставлено много информационных панелей, экспонатов и пр. Так что не зря купон этого монумента присутствует на комплексном музейном билете в его 10-дневном варианте. 
 

Среди прочего, есть там и интерпретация городской планировки: очертания доиспанского Куско напоминают тело пумы, а ее головой в таком случае служит Саксайуаман. 

Вот оттуда и будет следующий рассказ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий