суббота, 12 декабря 2015 г.

Обворожительная река

Tamarita из путешествия Удивительные приключения на севере Южной Америки (2011) - ч.27

(ч.26 здесь: Королевские пальмы Кокоры и проволока под током)

Утром раскладываю все свои постиранные, но не высохшие за ночь, вещи по пакетам и возвращаюсь в г. Армения.

Мой багаж с мокрыми вещами в 2 раза тяжелее. Отсюда 5 ч. в г. Кали, один из основных городов Колумбии, в сквере фонтан на подобие наших «Бурлаков на Волге», а потом 5 ч. до г. Буэнавентура. Ехала целый день. Всё время идёт дождь, тепло. В 4 ч. вечера устраиваюсь в отель за 18 песо. Можно было бы сегодня проехать дальше в г. Кордова, но там негде заночевать. Значит попаду туда только завтра. Я у моря!

Вернее на побережье Тихого океана. А вернуться мне предстоит на Карибское море в Венесуэлу, что бы вылететь домой. В который раз я пересекаю Латинскую Америку? И это не последний! Да, этот городок слегка захолустен, стоит на самом берегу океана. Население негроиды, мулаты. Иду к морю. На берегу бело – красный маяк, парк для детишек, набережная полна народу. Корабли стоят на рейде, яхты, чайки над мачтами. Спросила, что здесь за море, никто не ответил. Море и море. А оказалось залив Буэнавентура. Ну, да ладно.



Длинные ряды сувениров. Купила парочку, а ещё купила мякоть кокоса и струганное зелёное манго с солью в пакетиках. Любимое лакомство. Орех много кушать нельзя, тяжёлый для желудка продукт, но вкусноооо.. . А манго пахнет ёлкой и всегда напоминает мне детство, когда мы в мае бегали гурьбой в лес за ёлочными макушечками и я тогда ещё не знала, что они кисленькие и сочные по вкусу похожи на манго. Да и вообще, тогда я ещё многого не знала. И континент Латинская Америка представлялся мне, как сейчас созвездие Близнецов. 14 февраля с утра я на автовокзале, м\т в Кордова не пойдёт, т. к. сегодня понедельник и желающих ехать в это самое Кордова просто нет, а мне надо. Вещи оставлены в отеле, и я пустая, налегке, можно и побороться. Меня везут на выезд из города, на так называемую «бомбу», то есть место транспортной развязки, откуда более вероятно уехать.

Высадили на заправке и уже через 10 мин. заправщик посадил меня в нужную мне маршрутку. Ехать минут сорок. Спустились с крутого уклона и мы уже у узкоколейки. А здесь мне предстояло пересесть на «брухито». Это местное уменьшительное словечко от слова «бруха» - колдунья, то бишь, колдовочка.

Данное изобретение – агрегат очень точно отображалось в этом названии. Странная разновидность дрезины. Деревянный «плот» на колёсиках стоит на рельсах, а мотоцикл приделан к нему справа, заднее колесо которого толкает этот «плотик», отталкиваясь от рельса. На «плотике» скамейка буквой «Г». Никогда не видела ничего подобного, а тем более не ездила. Сейчас попробую!

За 2 песо устраиваюсь впереди на скамейку и ещё 4 человека со мной. Я, понятное дело, в заказник. А они-то куда? Мотор! Поехали! Ветер в лицо! Мчимся, подпрыгивая на стыках, зажатые джунглями с обеих сторон. Со встречной дрезиной не разъехаться, поэтому пассажиры, где их наименьшее число, спрыгивают и стаскивают дрезину с рельс, а когда встречка проехала, то вновь водворяют транспорт на рельсы и снова в путь, громыхая по 3-м высоким металлическим мостам над реками, обвеваемые ветерком. Глухомань жуткая!



Ехали с полчаса и приехали на улицу из нескольких домов, где все рабочие и сошли. А мне показали в сторону леса, туда, мол, тебе и дорога. Я и пошла через всю улицу, это и есть Сан Серпиян. Народ домА строит, дымятся летние кухни под громким названием «Ресторан», парочка пустых отелей ждут туристов. А в конце улицы арка, имитирующая вход в резервацию. 

Меня догнала девочка и востребовала 1 песо за вход. А я, в свою очередь, спросила на сколько далеко могу войти в лес и как себя ведут сегодня «герриерос». Она только пожала плечами и спросив, я одна или с кем-то, посоветовала не сворачивать на узкие тропинки, можно заблудиться, тропинка превращается в 5 , а потом в 10 и точно придёшь к «герриерос». Проводника мне не дали.

Я захожу в лес одна. Река совершенно прозрачная течёт внизу, появляясь в просветах зарослей Место благодатное, река тихая и спокойная. В сезон дождей, в октябре и апреле, она радужного цвета и перетекает из одного в другой. В это время цветёт камень на дне реки разноцветным мхом, что и придаёт ей удивительную, редкую окраску радуги. В Колумбии таких рек несколько, со слов местных, но эта не самая красивая. Сейчас у неё 4 цвета; малахитовый не проглядный, голубой, коричневый и красный.

Да и сейчас она удивляет, то малахитовая не прозрачная переходит в звенящую голубизну с чётким отражением берегов, а то вдруг становится коричнево – бордовой, а потом красной. Аквариумные рыбки стайками, то замрут на месте, то резко срываются и исчезают, что б появиться вновь. Совершенно не понятно, каким образом они оказались здесь. Вода питьевая и мягкая. Пробовала разного цвета, но вся она в моей бутылке была прозрачной. 






Здесь природа отличается от горных пейзажей. Древовидные гигантские папоротники огромно возвышаются зонтами над дорогой. Под ними свежо и сыро. Дорожка галечная, сквозь неё сочится влага и бьют роднички, собираясь в ручейки и убегая в реку. А зонты – папоротники надо мной, собирая воду, капают на меня крупными каплями. Жаркое солнце появляется в просветах и исчезает. Древнейшие растения земли нашли для себя оптимальную среду обитания, мне встретились всего 3 вида, но мне хватит. На камнях папоротники с длинными ленточными ветками, все края «ленточек» изрезаны бахромой и они более сухие, а ещё, как развесистый куст, похожий на огромный букет выше человеческого роста.




А как здесь цветут пальмы! Их не достать, они в глубине зарослей, но их багровые и пурпурные цветки - гроздья, размером более полуметра, навязчиво режут глаз. Огромные бутоны, похожие на малиновое сердце, размером с голову человека, просматриваются издалека. Совершенно поразительно. Ничего подобного я не видела. Какая разная природа в этой восхитительной стране! А здесь в заказнике Сан Сербияно она действительно древняя.

Время от времени вдоль дороги попадаются террасы для отдыха и указатели - стрелки. Вроде того, что пойдёшь направо - водопад найдёшь, а налево - к «герриерос» попадёшь. Водопад где-то далеко в лесу, искушать судьбу не стала, и к « герриерос» мне не надо, поэтому пошла прямо , углубившись на 3 км. в лес. 

Отдохнула под навесом, наблюдая за муравьями – листорезами, которые текли струйкой друг за другом. В одну сторону они несли на спинах кусочки листьев, размером в квадратный сантиметр, а встречная струйка шла порожняком. Вдоль этой движущейся дорожки суетилась «охрана», соблюдая порядок в строю. Муравьи – охранники находились на расстоянии в 30 см. друг от друга. И если я нарушала палочкой их размеренное движение, то в панике муравьи - работяги, устраивали «кучу малу», теряя ориентир. Вот тогда муравьи – охранники бросались в эту кучу и быстро восстанавливали безперебойный конвейер.

Огромные деревья бромелия с розово – красными листьями-цветами украшают и без того роскошную природу. Это уникальное дерево своим присутствием уничтожает всех паразитов на соседних деревьях. Бромелия здесь повсюду.



На обратном пути меня догнал чёрный охотник Рокки с настоящим ружьём. Никого не подстрелил, но зато рассказал мне про заказник и про себя. Так вдвоём мы и вышли из леса. Было немного грустно. Увижу ли ещё когда – нибудь нечто подобное?



Возвращаясь на дрезине в Кордова, горе – водитель решил взять с меня 3 цены. Я сказала, что платить буду как положено, не больше. Он решил схитрить и попросил деньги заплатить заранее, что бы купить 2 литра бензина, а так как у меня было 10 песо, то я их ему и дала, в надежде получить 8 на сдачу. Но сдачи не было и мы поехали, взяв ещё одного пассажира. На середине пути я решила спросить о деньгах, а мне заявили, что это плата за проезд. Я, не думая об опасности, что я одна в глухомани, а их двое, сняла свою шляпу и, повернувшись, на ходу шлёпнула его ею раз, потом два. После чего подумала о себе. Но сдачу получила. Не провоцируйте туриста! 

Вернувшись в Буэнавентура, покупаю билет на 7 вечера в г. Медельин за 50 песо. Предварительно съездив в центр на мото поменять деньги. Здорового мулата мне дали, здесь же в терминале, он ещё был и моим охранником, когда за мной увязался подозрительный тип и вместо обменника показывал мне на вход в какой-то двор, я не могла от него уйти, он просто не отставал, тогда мой мулат – охранник слез с мотоцикла, догнал нас и отбил меня. После чего ещё ждал меня на выходе из банка. Я была ему признательна.

В Медельине я должна увидеть не подлежащее ни какому объяснению - чудо-камень. Сведений о нём почти нет, единожды попалась фотография с его изображением, видимо давнишних лет и с названием «Скала Пеньол». Где находилась эта скала оставалось загадкой. Совершенно случайно, будучи в археопарке Сан Агустин, повстречала 3-их колумбийцев из Медельина и один их них помянул это название. Так я и узнала о месте нахождения этого камня. Сейчас об этом чудо – камне знают многие, надеюсь, что в какой-то степени благодаря и мне. Я уже рассказывала о нём на страницах интернета.

В продолжении: ч.28. Чудо – камень

Комментариев нет:

Отправить комментарий