среда, 16 декабря 2015 г.

Чудо – камень


Понятия скала и камень совершенно разные. Скала - это часть горы, а камень - это то, что просто лежит сверху. В данном случае говорить следует - камень, иначе местное население не понимает о чём речь, а если говоришь камень, то его название можно не добавлять. Если просто спросить, как проехать к камню, то вас поймёт всякий. 

Приехала я в Медельин в 7 утра, и перебралась в терминал Нортэ, оттуда в Пеньон, а из Пеньона на джипе за 2.20 в местечко Гуатапе. Камень виден уже на подъезде. Зрелище потрясающее. Стоит на вершине горы особняком и ни с чем его не спутать. Совершенно чёрный в белую полоску с округлыми боками. Миллион лет его обмывали дожди и обдували ветра, а человек всегда ломал голову над вечной загадкой природы - Как он здесь оказался? 

К камню надо подниматься пешком по широкой дороге, а можно на такси. Идти мне в гору и, оставив вещи внизу, в каком то магазине, я вышла на старт. Ох уж мне эти горы!

Зрелище предстало грандиозное, я совершенно не была готова увидеть такое. Всё было во сто крат невероятнее, чем я видела на фото.



Огромный камень, на плоской вершине горы, высотой 200 м! 






Совершенно разной структуры, цвета и консистенции на ощупь, нежели та гора, на которой он лежал и было совершенно ясно, что его происхождение другое, так и хочется сказать - неземное.


С одной из его сторон выстроена лестница для подъёма и издалека похожа на шнуровку, а сверху, на вершине камня - смотровая площадка, которая, как мне показалось, портит эмоциональное восприятие этого чуда (на старой фото в интернете лестница была верёвочной). 



Подъём на камень стоит 8 песо, но даже если бы мне заплатили, я бы подниматься не стала. Слишком круто и высоко. Все стены камня отвесные, я пыталась подсунуть под него палку, пробравшись под ограждение (это было сложно, подступы заросли), действительно его сюда кто-то положил, он лежал отдельно.

Здесь на вершине и на склонах также стоят дома местных жителей, которые видят камень всегда и удивляются ему также, как и туристы, но легенды у каждого свои. Туристы приезжают отовсюду, и каждый объясняет местным происхождение их камня, ведь они умные, и приехали из уважаемых стран, а местные, здесь в этой «тьме тараканьей» - не очень соображают. Поэтому местные не очень–то идут на контакт с туристами, считая что Творец создал землю и всё, что на ней. И камень этот тоже положил здесь он, что бы люди знали, что на Земле есть Хозяин.

А сверху удивительный вид на текущую в долине реку с островами, на цветники по склону, на пёстрые домики.



Земля под камнем принадлежит частному лицу, семья которого живёт рядом и выкупили они эту землю давно и задёшево, как непригодную для использования, а теперь бизнес процветает и камень стал бесценным.

Спускалась я оттуда под сильнейшим впечатлением и всё оглядывалась на камень. Второго такого чуда в природе не существует. Внизу под горой мне приготовили накатамаль. Это блюдо из маисовой муки, риса, свинины и специй. Вся эта смесь в соответствующих пропорциях заворачивается в пальмовый лист, перевязывается бечёвкой и варится в кипятке. После этого свёрток кладут на тарелку и разворачивают листья. Сочная свинина большими кусками, душистый гарнир и перец «вырви глаз». Одно из моих любимейших блюд!

Отсюда благополучно вернулась в Медельин, и вечером, заплатив 48 песо за билет, выехала в Боготу. В дороге проведу ночь, это удобно, комфортно, меньше затрат на отель и так делать стараюсь всегда.

В продолжении: ч.29. Возвращение в Боготу и гора Монсеррат

4 комментария:

  1. Может и похоже, но само место почти никому не известное, а ещё трудно достигаемое. У меня получилось. Всем камням - камень!

    ОтветитьУдалить
  2. Бывают же чудеса на свете! И это чудо достойно, чтобы отправится к нему специально. Даже на фотографии впечатление производит.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный объект! И в моих прикидках маршрута по Колумбии Медельин присутствует. В связи с этим хотел бы уточнить инфу по логистике: "терминал Нортэ, оттуда в Пеньон, а из Пеньона на джипе за 2.20 в местечко Гуатапе." 2.20 это цена или время в пути? Пеньон, это должно быть Penõl в 70 км от Медельина? И там на карте просматривается Piedra El Penol, Guatapé, Antioquia - ещё в 70 км. Т.е. в один день такая вылазка вписывается без напряга?

    А перезды между городами ночными автобусами это очень даже правильно. В Бразилии и в Аргентине это у меня основной способ. В Перу недавно тоже испробовали. Надеюсь, что и в Колумбии покатит как надо. :)

    ОтветитьУдалить