понедельник, 11 января 2016 г.

Университетский город под облаками Попаян

Tamarita из путешествия Удивительные приключения на севере Южной Америки (2011) - ч.20

(ч.19 здесь: Древние статуи агустинцев)

Так случилось, что прежде, чем попасть в Сильвию, пришлось отправиться в Попаян.
Поднимаемся в горы. Дорога - булыжная мостовая. Скорость 20 - 40 км/ч. Это уже неважно! Что творится вокруг! Какое буйство красок, разнообразие цветов и цвета.



Какие ущелья с реками, облака перед нами, серпантин лентой бежит впереди. Здесь берут начало все три Кордильеры; Западная, Восточная и Центральная. Горы «мягкие» и уютные, но и высоких снежных вершин достаточно.

Впереди вижу водопад, который мощной струёй бьёт из середины скалы. Всё ближе и ближе. Сейчас сезон дождей и он полон, летит рассыпаясь на дорогу. По команде водителя закрываем все окна и… врезаемся в него! Протарабанил оглушительно по крыше, позволив нам благополучно выехать.

Реки текут сверху и снизу, приковывая к себе взгляды, совершенно неописуемой красотой. В автобусе ещё пятеро автостопщиков со всем скарбом из Чили, Аргентины и Бразилии.

Ни один транспорт их не брал и пришлось ехать автобусом. Они очень долго загружались, распихивая свои рюкзаки и сумки, куда только можно. Стенды, с самодеятельной проволочной бижютерией, которой, видимо, приторговывают, мольберты, думаю также с целью заработка. Сидеть им пришлось сзади на куче своих вещей, а один из них, пошустрее, обрабатывал на каждой стоянке местных жителей, в плане чего – либо перекусить и неизменно возвращался с провиантом для всей компании.

Когда узнали, что я из России, то были в полном недоумении. Это же надо было этой тёте приехать чёрт знает откуда, да ещё и без вещей!

А потом мы поехали по небесам и облака нас полностью укрыли, в какой то момент превратившись в чернейшую грозовую тучу, почти наступила ночь и началась жуткая гроза с проливным дождём. Не видно ни зги! Молнии сверкают в метре от нас и взрываются жутким треском почти под колёсами. Знаю, что едем по краю пропасти и дорога превратилась в бурную реку.

Внезапно впереди вынырнули огоньки, едва пробиваясь сквозь черноту, и мы въехали в небольшое поселение. Остановка для покупки бутербродов, а я закупаю клубнику, которая прекрасно растёт и зреет в этом подоблачном мире. Крупная, сладкая и душистая, она быстро заканчивается. Но зато от души! К моему приятному удивлению, я не чувствую признаков горной болезни. Неужели горняжка обо мне забыла?

Все улицы городка в бурных ручьях, которые сливаясь воедино, рекой торопятся вниз по глинистому склону и где-то там, внизу обрываются в горную каменистую речку. Жители признались, что солнце видят редко, здесь почти всегда дождь.

Ехать 4 ч., но приехали через 6. Всегда надо прибавлять к озвученному времени нахождения в пути, его третью часть, это и будет настоящим временем прибытия. И так везде.
В Папаяне я оказалась около 12-ти ночи, проливной дождь, натянула на себя пакетный плащ, перекрестилась и вышла на ночные улицы города в поисках отеля.

Таксист широким жестом указал в сторону неоновой вывески с названием отеля, она мигала и переливалась издалека. Идти три квартала, на улице ни души. Добралась, прыгая по лужам и разбудила сотрудника отеля громко бабахнув в дверь, удивившись неожиданному визиту он заселил меня в номер за 18 песо. Завтра в Сильвию.

Поменять деньги в Колумбии - это очень большая проблема, не всякий город имеет обменный пункт и если уж попался обменник, то лучше поменять деньги на весь период пребывания. Доллар нигде не принимают и не меняют, иногда бывают обменные пункты в автовокзалах, но редко. (Именно так всё было пару лет назад, сейчас думаю с обменом получше.) Видимо всему виной наркодоллары! Я в этом мало что понимаю, но завтра я должна найти возможность обмена, если нет, то мне нечем будет платить за отель и я не попаду в Сильвию.

С утра по подсказке сотрудника отеля, отправляюсь в Центральный парк, где по периметру расположены все жизненно-важные учреждения и среди них «Вестерн Юнион». До открытия целый час и я с удовольствием изучаю окрестности.

















Дождь проливной, здания в том же колониальном стиле, храмы, соборы, Капитолий, национальный музей и библиотека, туристический офис под названием «Пурасе», студенческий университетский городок. А где же мусор? Бездомные? Неестественная чистота! Балкончики в жилых домах и офисах увиты яркими цветами, мокрая площадь отливает зеркалом, улочки в белоснежных домах с витыми решётками на окнах. Какое удовольствие! Ещё вчера я почти умирала, а сегодня я опять счастлива!

Наконец-то я меняю деньги 1 дол. = 1.81 песо., при этом меня фотографируют, берут электронный образец моей подписи, отпечатки пальцев, снимают ксерокопию паспорта и всё это заносят в базу данных! Только не попросили оскалиться! Такова система отслеживания хождения долларов в стране, колумбийцы более настойчивы в борьбе с наркобизнесом, чем мы себе это представляем. Кстати, за всё время пребывания здесь - ни одного наркомана! А в моём городе, к нашему стыду - через одного.

Теперь я с полным карманом денег, как у Буратино и с улыбкой на лице бегу, спотыкаясь и скользя по мокрой дорожке на автовокзал.



И быстренько за 6 песо уезжаю в Сильвию, на тот самый весёлый и необычный рынок по вторникам.

В продолжении: ч.21. Фиолетовый цвет Сильвии

Комментариев нет:

Отправить комментарий