пятница, 7 октября 2016 г.

Пора в обратный путь

Виктор Пастухов, из путешествия Самый первый раз - Анды и Ла-Пас (октябрь 2004)


15.10.2004. La Paz – São Paulo, отправление 13:15, 4ч30м с одной промежуточной посадкой.

Утром не спеша прогулялись по центру, начиная с посещения недостававшего до комплекта объекта - Mercado de las brujas ("Колдовской рынок" или что-то в этом роде). Он представляет из себя вот такие ряды передвижных уличных прилавков, с которых торгуют не только цветами и припривами, но и кое-какими символами суеверий, используемыми в магических ритуалах:


В частности, к этим символам относятся сушёные выкидыши самых крупных из местных домашних животных (ламы, алпаки и прочих верблюдообразных). А к суеверием - паническое нежелание простонародных боливийцев попадать в кадр. мы старались его уважать максимально. но и уходить с этого рынка без фотопротокола тоже не хотелось.    

Потом закупили легковесные сувениры и двинулись по уже знакомым нам улицам на разведку всяких турбюро для следующих поездок:



После этого включилось какое-то шестое или седьмое чувство, и повело нас снова к тому самому собору Сан-Франциско, с которого мы и начинали знакомство с городом в самый первый день. Вот он уже и виден:



Мы помнили что но проспекту перед храмом шёл основной поток транспорта в Эль-Альто, и вознамерились разведать автобусно-микроавтобусный вариант выдвижения в аэропорт, поскольку наш багаж был предельно компактным, и сам по себе такси не требовал. 

И благодаря этому стали свидетелями какой-то политической манифестации, прямо на осевой магистрали, полностью перекрывшей движение транспорта по ней в сторону El Alto. Да и обратно тоже, но нас это меньше интересовало.  



Вот такое вот  наглое вмешательство политической жизни в транспортную... И что же нам теперь делать, ведь самолёт уже совсем скоро?

Хорошо, что двумя днями раньше мы узнали о существовании и другого пути на плоскогорье, так что паники особой не было. Сдали номер, расплатились и вызвали такси к отелю, минут на 40 раньше намеченого времени. Таксист на потрепанном, но уверенном в себе «Ниссане» сообщил нам ту же новость – дорога стоит, нужно ехать окольными улицами. Наценка «за вредность» оказалась 1/3 от стандартной цены, т.е. меньше 2-х долларов. Мог бы запросить и дороже – большую часть пути поднимались зигзагом - на первой передаче по укзим извилистым улицам. Приехали в аэропорт немного не с той стороны с которой ожидали, но точно к началу регистрации.



Площадь перед аэропортом полна монументами авиационной тематики.



А вот и сам аэропорт, не большой, и не маленький. Нормальный. Осталось только улететь отсюда в более цивилизованные места.

Мы были среди первых в очереди на регистрацию, но двух соседних мест уже почему-то не досталось, нам объявили что «все заполнено». Но. как оказалось, это сущая мелочь, а настоящая проблема возникла из-за того, что до выхода на посадку нам предложили пройти к окошечку для оплаты ещё одного сбора. Именоо там нас ждала вроде бы уже прощальная боливийская засада: аэропортовский сбор.

Мы были уверены что сборы по всему маршруту как всегда включены в цену билета (тем более что по одному из них только за сборы и платили), ни о чем ином нас не предупреждали, а тут... Но Ла-Пас "Эль Альто" это если не единственный, то один из очень немногих  медународных аэропортов получающих оплату исключительно непосредственно перед вылетом (после регистрации - по предъявлению посадочного талона и только в местной валюте. От которой накануне мы аккуратно доизбавились, так что неприятно было не столько выложить дополнительно сумму эквивалентную полсотне долларов, сколько встретить при этом технические сложности. В окошечке кредитно-дебитные карточки не приняли, но вежливо показали на банкоматы для получения местных наличных по международным карточкам. А потом вежливо пришли к нам на помощь, когда заметили что деньги из банкоматов нам не посыпались. Только чтобы вместе с нами убедиться в том что это ещё одна боливийская засада. Издержки банковской информатизации. Для начала диалога с банкоматом необходимо ввести свой учетный код в боливийской налоговой службе. Иностранцев без среднесрочных финансовых интересов в стране это автоматически отсекает от такой удобной системы (хотя они и платят за услуги этого типа своему банку).

Для прорыва последних засад пришлось топать в другое крыло аэропорта и воспользоваться услугами того самого неавтоматизированного обменника, что и при прибытии. Причем там даже приняли бразильские реалы, хотя и по неважному курсу, и еще и со сбором, но это всё опять-таки мелочи.

Так что вот мы уже прошли границы-таможни и из уютного накопителя видим причаленный В727, как и при прибытии. Повторять ту фотографию не хотелось, хотя бортовой номер не совпадал, да и оттенок раскраски киля указывал на принадлежность другой боливийской компании. Зато когда точненько по расписанию появился наш В737 рейса RG-8881 стало сразу веселее.



Перед посадкой успели еще отдать должное местному Duty Free с большим выбором и наилучшими из мне известных ценами по части хороших коньяков. Самолет сильно напомитал уже знакомый по субботнему полету, но слегка отличался по внутренней компоновке. Согласно моим данным, PT-VOY имел тогда 13 лет от роду. Снова кресла были намного моложе, снова без экранов-наушников, но с хорошим пространством между рядами. В «полностью заполненном» самолете заняли отведенные нам места – через 2 ряда, у окна по одному борту и среднее – по другому.

На каждом ряду из 6 мест 3-4 оставались пустыми, так что после взлета принудительно рассредоточенный народ начал «перебираться к своим». КВС дал полетную информацию, а потом нас предупредили об обработке воздуха против всякой заразы и стюардесса начала пшикать каким-то баллончиком. Вспомнилось что при полете в Ла Пас такое пшиканье застало врасплох, уже на эшелоне, и вызвало подозрение о разгерметизации. Стоял легкий немецкоязычный гвалт, наиболее интенсивно шли беседы в рамках уже сплоченных тургрупп, а таковых оказалось две – из Германии и из Австрии, 38 чел. в общей сложности.

Было интересно: сколько же мы будем набирать высоту чтобы перемахнуть через Кордильеру, приветливо выставившую снежные шеститысячники справа по борту. Как раз на нашем кратчайшем маршруте. Но самолет набирал высоту без особого рвения, зато с долгим левым разворотом, что и позволило ему просочиться в ближайшую долину, в направлении обратном взлету.



Далее горы расступались, долины следовали одна за другой, зелени становилось все больше и вот уже снижаемся к Santa Cruz de La Serra. Не так уж далеко от Бразилии, пейзажи, постройки и прочее - все вполне бразильское, совсем не напоминает боливииское плоскогорье. Особенно – какое-никакое наличие малой авиации, на «верхах» этого совсем нет по объективным причинам.

Немного корявая посадка, при очень сильном встречном ветре. Аэропорт намного больше столичного, и даже видны самолеты разных размеров, все-таки прибываем в основной экономический центр страны, тоже миллионный город. Когда открыли двери, теплый влажный воздух наполнил салон и напомнил – мы вблизи от амазонских джунглей, высота около 450 м, температура +26 С – то что надо простому человеку чтобы нормально дышать.

Вышло около десятка пассажиров, пока ждали посадки новых за нами следом прилетел из столицы тот самый В727 боливийский компании AEROSUR, поскольку он старательно парковался неподалеку, удалось сфотографировать даже через исцарапанное стекло:



Минут через сорок после посадки наш самолет действительно догрузили «под завязку» и отправили дальше, теперь большинство составляют не туристы, а деловые люди и гастарбайтеры летящие в Сан-Паулу или транзитом в Европу.



С рулежки было видно еще пару самолетов на дальней стоянке включая Як-40. Стемнело сразу после взлета, потом нас обстоятельно накормили-напоили, все по той же схеме. Болтанка началась сразу после наполнения желудков, проходили типичный грозовой фронт. В оставшийся час полета все сидели пристегнутые, инцидентов особых не было.

Прибыли по расписанию, мягкая посадка на мокрую полосу. В Сан-Паулу впервые в жизни пришлось обойтись без телескопического трапа, в автобус шли под уже слабеющим дождиком. Потом мы в полной мере воспользовались преимуществами поездки без багажа и с легковесной ручной кладью быстренько прошли все контрольные заставы, до нашего автобуса оставалось аж часа полтора. Большинство попутчиков-туристов направилось на пересадку, кто в Европу, кто по другим диковинам Южной Америки.

Хотя с тех пор все авиарейсы из Бразилии замкнулись на Санта-Крус, и сквозных до Ла-Пас больше нет, всё же маршрут через Сан-Паулу остаётся одним из двух основных для тех, кто задумает покорять Altiplano Boliviano. Другой вариант – через Лиму, но рекомендую именно этот восточный, с тех пор его попробовал ещё дважды. Удачи всем странникам!


Комментариев нет:

Отправить комментарий